«Только 2%
людей думают.
Только 3% - думают что
умеют думать .
А остальные 95% - не думают вообще» .
Б Шоу.
Стандартное
мышление основано на запоминании информации и оперировании этой информацией.
Оно включается, как реакция на внешний стимул. Например: вопрос-ответ. Среда
запрашивает информацию – стандартное мышление ее выдает. Задайте себе вопрос:
«сколько будет 2+2» , и вы услышите в своей голове ответ: «4». Это происходит
помимо вас, и нет необходимости
прикладывать усилие, думать. Стандартное
мышление все знает: что такое хорошо,
что такое плохо. У него на все есть ответ.
Стандартное мышление это набор привычных мыслей и мнений
о себе, предметах и ситуациях. Отсюда
следует, что эта форма мышления -
шаблонна.
Проявляется этот уровень мышления, как реакция на
внешний раздражитель. Можно сказать, что у каждого есть некие кнопки, которые
включают стандартное мышление, и
нажимая на эти кнопки можно полностью управлять человеком, находящимся на этом
уровне мышления. У каждого человека есть свои кнопки, не зная о которых, он становится рабом того, кто их нажимает.
По большому счету, стандартное мышление вообще не
является мышлением. Оно абсолютно механично и является реакцией на внешний стимул. Оно
создает постоянную утечку внимания и является причиной потери сил и времени.
Находясь большую часть времени в стандартном реагировании, мы тратим драгоценную
интеллектуальную энергию совершенно бессмысленно. Транжирим ее на неконструктивное
проговаривание последних новостей.
Но уже завтра будут новые новости, а
что ты сделал сегодня для Себя?
По последним исследованиям психологов, человек тратит на « пустые разговоры» 75-90%
времени! Зададим себе вопрос: А когда же реально думать, планировать и ставить
цели, решать собственные задачи? Интеллектуальный потенциал должен
вкладываться в стратегическое понимание
ситуации и тактическое исполнение задач. На то и другое, как вы понимаете,
должен быть интеллектуальный ресурс. А если он тратится на стандартное
реагирование, то его попросту - нет.
Учитывая все вышесказанное, абсолютно логично, что людей со
стандартным мышлением социум использует
в своих целях. Причем, эти цели могут
абсолютно не совпадать с интересами самого человека.
Любой человек, который не хочет, чтобы его использовали «из
вне», просто обязан найти свои личные кнопки, тогда «пульт управления» будет в
его руках. В противном случае -
вы будете всегда «жертвой обстоятельств». На самом деле, Вас будут включать, и выключать те, кто будет
иметь «пульт управления» в своих руках.
В современном мире те,
кто не знают своих кнопок,
являются «жертвами» СМИ, социальных сетей, женских и мужских психоэмоциональных программ (о двух
последних мы расскажем в следующих книгах). Следует заметить, что кнопки
создаются исходя из идеалов, которым ты должен следовать. Общество
целенаправленно создает идеалы, кумиров
и бренды, «нажимает на кнопки»,
используя это знание. В результате,
вы чувствуете необходимость быть сопричастным к данному идеалу. В этот
момент включается кнопка, и вы становитесь жертвой, реагируете так, как
нужно охотнику. Отсюда, вполне закономерно , у PR-щиков появляется крылатая
фраза «Пипл хавает все».
Юмор ситуации в том,
что жертва, чувствует себя победителем.
Прекрасно, что вы помогаете видеть и выстраивать четкую систему в своем деле, проекте, движении по карьерной лестнице и смене деятельности. Об этом свидетельствуют положительныеотзывы о психологии и коучинге.
ОтветитьУдалить